Что такое надежда? Помимо того, что надежда это неудачливая уродливая сестра простодушной глупой веры.
Надежда - это, например, вот это:
"На острове Буби, лежащем между 10 градусами 36 минутами 30 секундами южной широты и 141 градусом 35 минутами 6 секундами восточной долготы, английское адмиралтейство распорядилось заготовить для людей, претерпевших крушения разного рода, ящик для писем. Возвышающаяся здесь мачта с развивающимся на ней британским флагом. У подошвы мачты расположен осмоленный бочонок с надписью Post office - это ящик для писем. В нём находятся чернила, перья, бумага, книги и мешочек, в который можно опустить то, что найдут нужным написать. Морякам всех наций предлагается записать здесь всё, что они могут сообщить о Торресовом проливе".
1866 год.
В этом почтовом ящике и есть вся надежда людей, могущих сообщить что-то о Торресовом проливе, в котором они потерпели крушение.
В одном из писем рассказывалось, что французский трёхмачтовый "Сен Поль", вышедший из Гонконга в июле 1858 года, потерпел крушение с двадцатью членами экипажа и тремястами семнадцатью китайцами-пассажирами на борту, сев на рифы в Луизиадском архипелаге. Оставив 317 китайцев, предназначавшихся для работы в золотых шахтах Австралии, на берегу, "имевшем явные признаки наличия поблизости людоедов", экипаж с капитаном в спасательной шлюпке решились достичь Австралии.
Уцелело в этом приключении шесть человек, включая капитана. Повезло.
Капитан постоянно волновался о робких китайцах, оставленных среди явных признаков наличия поблизости людоедов. И на британском "Принце Датском" вернулся, чтобы собрать свидетельства очевидной гибели пассажиров.
Китайцы были по большей части наркоманами. Долго объяснять специфику второй опиумной войны. Похватали на австралийские рудники кого бог послал в притонах Гонконга.
Китайцы всего боялись всю дорогу. Когда их оставляли, плакали и всё такое прочее. Кровью сердце даже моё. Надежды у китайцев не было никакой. Они и слова такого не знали.
Британская морская пехота, высадившись на людоедский берег, первым делом обнаружила следующее: "китайцы, предоставленные сами себе и оставленные цивилизацией, одним из тех чудесных изобретений, на которые наводит только нужда, - эта мать всех изобретений, - придумали добывать пресную воду при помощи импровизированного дистиллирующего снаряда, устроенного из больших морских раковин и концов медных рукояток, употреблявшихся на погибшем "Сен Поле". Кроме того, китайцы, подкопали два огромных дерева и устроили резервуар для хранения дождевой воды. Вскоре они стали лепить из удачно найденной здесь глины сосуды, которые обжигали в сложенной из кирпичиков печи. Опасаясь нападения кровожадных людоедов, пассажиры "Сен Поля" сделали изрядный запас пороха, употребляя уголь с "Сен Поля", селитру, выпариваемую из собственной мочи и серу, куски которой валялись достаточно повсеместно. "Из медных трубок, обмотанных для прочности расплетёнными канатами, китайцы смастерили себе весьма неуклюжие ружья, выстрел из которых могли осуществить только три человека разом. На спине первого устанавливалась труба, в которую забивали истолченный порох и гвозди, второй китаец осуществлял прицеливание, а третий товарищ с помощью раскаленной головни, подносимой к просверленному единственным шилом запальному отверстию, осуществлял сам выстрел, сметавший до пяти-шести нападавших первое время аборигенов". Батарея из весьма неуклюжих ружей, система управляемого огня, подкреплялась глиняными гранатами с запалом на пять секунд горения. Жир черепах обеспечивал ровное горение фитиля. Батарею свою китайцы установили напротив входа в залив и топили пироги обалдевших каннибалов. Блокада.
Дальше китайцы открыли перед людоедами прелесть азарта, обучив островитян в игру, известную как "три листа".
Свиней и крупных мясных крыс китайцы методично засаливали в ямах, чтобы выменивать у аборигенов на пух и красивые перья гнездящихся и перелётных птиц, из которых делали накидки для кровожадных вождей".
Когда спасательная экспедиция ворвалась в ближайшую деревню, она нашла там действующий солнечный телеграф, передающий на другие острова сигналы об открытии рынка".
Значит перемоглись с опиума-то. Стресс-терапия и полноценное питание на свежем воздухе.
Слава богу, что англичане спасли всех китайцев. А то неизвестно, чтобы китайцев бы ждало среди коварных людожоров. Банкинг, мобайлинг и сеть закусочных, не иначе. К моменту спасения количество китайцев увеличилось до 438 человек. За счёт культурных связей с местным людоедским населением.
Главное ведь что? Надеяться на спасение, молиться, вспоминать любимую и грести в сторону Австралии! Оставляя трогательные письма в ящиках надежды, установленных Британским адмиралтейством. Под парусом-то вера помогает, любовь не гаснет, руки крепнут, спасение неизбежно, как нам всем прекрасно известно. Главное - прочь от негостеприимных берегов с очевидными следами присутствия каннибализма и бескультурья всякого."
Джон Шемякин